« 26 »  07  20 15 г.




Классификация методов и приемов обучения

КАТЕГОРИИ: Классификация методов и приемов обучения. Дата добавления: 2015-11-01; просмотров: 8; В обучении истории, как и других предметов, существуют разнообразные способы восприятия учебного материала, учебные действия, не сводимые к единой классификации, поэтому существуют классификации методов обучения на разных классификация методов и приемов обучения. Наиболее распространенной стала классификация методов по источникам приобретения знаний. По мнению ее сторонников, источники выступают основой решения первостепенной задачи обучения истории — формирование исторических знаний. Классификация методов и приемов обучения исторических объектов происходит путем восприятия живого слова учителя, наглядного материала, в процессе чтения Названные способы познания используются не только для эффективного формирования исторических знаний учащихся, но и классификация методов и приемов обучения выработки умений работы с историческим материалом, в том числе, для овладения приемами научного познания, для решения задач воспитания. На основании данной классификации выделяют: устный метод обучения, наглядный метод обучения, метод работы с текстами. По уровням мыслительной деятельности учащихся и характеру взаимной деятельности учителя и учащихся выделяют систему методов обучения, в которую входят объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый эвристический метод, исследовательский метод Основные классификации методов обучения истории. Прием всегда относится к определенному методу обучения, но при этом один и тот же прием может использоваться как в рамках одного метода, так и быть задействован при реализации других методов обучения например, описание — прием устного метода обучения, но используется в рамках наглядного метода обучения при работе с изобразительной наглядностью. В практике обучения также существует классификация приемов, исходя из их образовательного потенциала для формирования знаний Такой подход создает ориентационную основу для учителя при выборе приемов, связанных с освоением собственно исторического содержания. Характеристика методов и приёмов, выделяемых на основе источников приобретения знаний. Вам что-то еще надо?




Инна Корнейчук