« 21 »  01  20 15 г.




Инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции

Организация ведения судебной статистики судов общей юрисдикции : Логин: пароль: Федеральный правовой портал v. Организация ведения судебной статистики судов общей юрисдикции :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Материал ы : Организация ведения судебной статистики судов общей юрисдикции Андрюшечкина, Организация ведения судебной статистики судов общей юрисдикции :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Кроме того, за последнее десятилетие принят ряд нормативных правовых актов, существенно повлиявших на решение судоустройственных проблем, изменивших судебную систему России, роль суда в системе государственных органов и процесс судебного производства. Все это потребовало внесения изменений и в организацию ведения судебной статистики судов общей юрисдикции, в т. Показатели статистической отчетности судов отражают применение как процессуального, так и материального инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции Судебная статистика при ее должной организации дает достоверную, полную и научно обоснованную информацию о состоянии правовых отношений, возникающих в сфере судебного производства, положительных и отрицательных сторонах функционирования судебных органов, позволяет осуществлять мониторинг процессов, происходящих в судебной системе, является важнейшим источником, снабжающим юридическую науку и законодателей богатейшим фактическим материалом для дальнейшего теоретического обобщения и позволяющим осуществить связь между теорией и практикой, правовой нормой, изложенной в законе, и ее практической реализацией. Значимость судебной статистики для общества в целом, анализа судебной практики, совершенствования законодательства, организации криминологических и социологических исследований определяется ее качественным содержанием, которое 2 достигается совершенствованием инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции первичного статистического учета и отчетности для удовлетворения потребностей пользователей. Организация ведения судебной статистики является одним из направлений организационного обеспечения деятельности судов. Ее содержание претерпевает существенные изменения, в том числе в связи с внедрением автоматизированных информационных технологий в судебном производстве. Научная разработка темы исследования. В отечественной юридической науке вопросы судебной статистики рассматривались Гернетом Ранее в юридической науке исследовались некоторые аспекты организации ведения судебной статистики. Так, эти вопросы поднимались в 80-х годах в учебных пособиях для работников судов и органов юстиции, подготовленных специалистами-практиками - заместителем Министра юстиции СССР Осетровым НА. Тогда же работники судов использовали в аналитической работе методические пособия, подготовленные Павлодским Большинство же публикаций по судебной статистике носят характер аналитических обзоров деятельности судов, или данные судебной статистики используются в качестве иллюстраций определенных научных воззрений и концепций, в том числе при подготовке диссертационных исследований. В то же время судебной статистике как научной, учебной дисциплине и практической деятельности в научной литературе последние годы должного внимания не уделялось. До сих пор не получили подробного освещения вопросы организационно-правового обеспечения ведения статистики, в том числе вопросы разработки автоматизированных информационных систем для ведения судебной статистики, совершенствования статистических показателей судебной деятельности и формирования системы сопоставимых показателей судебных иных правоохранительных органов. По степени изученности тема является новой, 3 современных диссертационных работ по аналогичным и близким темам пока нет. В изданных в последние годы учебниках по юридической правовой статистике авторы Лунеев К лишь в общих чертах касаются тем организационно-правового обеспечения ведения этой отрасли статистики и применения при ведении статистической работы компьютерных технологий. В других учебных пособиях авторы вовсе не касаются вопросов организации статистической работы, и, в частности, ведения судебной статистики. Комплексного анализа действующей нормативно-правовой базы организации ведения судебной статистики в судах общей юрисдикции и существующих организационно-правовых проблем в этом направлении организационного обеспечения деятельности судов в научных исследованиях не проводилось. Целью данного исследования является инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции комплекса теоретических, правовых и прикладных вопросов, а также исследование организационно-правовых проблем, возникающих при ведении судебной статистики в судах общей юрисдикции и разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию правового механизма организации ведения судебной статистики в судах и органах Судебного департамента далее - СД. Для достижения этой цели в диссертационном исследовании были решены следующие задачи: - определены понятия ведения судебной статистики и организации ведения судебной статистики, системы судебной статистики; - проведен анализ инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции регулирования данной сферы и сформулированы имеющиеся проблемы организационно-правового обеспечения ведения судебной статистики; - дана общая характеристика сложившейся системы судебной статистики и 4 состояния организационно-правового обеспечения ее ведения в судах и oрганax СД; проведен сравнительный анализ организации ведения судебной статистики военных судов и других судов общей юрисдикции; проведен анализ показателей первичного статистического учета в судах общей юрисдикции, сравнительный анализ содержания показателей статистической отчетности по гражданским делам в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах в части гражданского судопроизводства; сформулированы основные направления совершенствования системы показателей судебной статистики, выработаны предложения по совершенствованию правового регулирования организации ведения судебной статистики в судах и системе Судебного департамента; проведен анализ состояния информатизации в сфере ведения судебной статистики, рассмотрено содержание информационного обеспечения в автоматизированных системах судебной статистики; определены концептуальные основы развития автоматизированной информационной системы судебной статистики. Объектом исследования диссертационной работы являются общественные отношения в сфере организации ведения судебной статистики как направление организационно-правового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции. Предметом исследования являются нормативные документы, определяющие порядок ведения судебной статистики; документы первичного статистического учета, содержание показателей статистической отчетности о деятельности судов и судимости, а также информационное обеспечение автоматизированных информационных систем, используемых для ведения судебной статистики. Теоретическая и методологическая основы исследования. В диссертации исследовались существующие правовые нормы, регулирующие ведение судебной статистики в судах и органах СД, документы первичного статистического учета, формы статистической отчетности о результатах судебной деятельности и судимости, нормы процессуального права, применение которых находит отражение в судебной статистике. Диссертация выполнена с применением различных методов исследования: общенаучных - формально-логического, исторического, диалектического, аналитического, а также часто-научных - статистического и 5 системного анализа. Для построения модели процесса формирования статистической информации применялись потоковые диаграммы, используемые в технологии современного структурного анализа и проектирования бизнес-процессов. При рассмотрении вопросов совершенствования норм процессуального законодательства, регулирующих судебное производство, использовались временные диаграммы. Проанализирована специальная литература по общей теории статистики, юридической правовой статистике, теории государства и права, разработке и внедрению автоматизированных информационных систем. Эмпирической базой исследования послужила практика работы СД и его территориальных органов по организационно-правовому обеспечению судебного производства, сбору, обработке и анализу статистических данных, внедрению информационных технологий для ведения судебной статистики, в том числе непосредственно отдела судебной статистики Главного управления органюационно-ъправового обеспечения деятельности судов СД далее - ГУОПОа также судов по организации ведения первичного статистического учета. Подготовка диссертации осуществлялась с привлечением материалов проводимых с участием автора работ в межведомственных рабочих группах и научных исследований. Научная новизна работы заключается в том, что впервые на диссертационном уровне проведено инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции исследование вопросов организации работы по ведению судебной статистики, проанализированы проблемы организации ведения судебной статистики, требующие нормативно-правового регулирования и ранее не освещаемые в научной литературе, и предложены пути их решения, рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования ведения судебной статистики в условиях информатизации процессов учета, сбора, обработки и анализа статистической информации. Впервые подробно рассмотрены основные изменения в структуре и содержании статистической отчетности о работе судов и судимости в период 2002 - 2007 годов, обусловленные принятием новых кодексов УПК, ГПК и КоАП РФ и последующими их изменениями. Кроме того, выдвинуты предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования организации ведения судебной статистики, по содержанию статистических показателей первичного учета и статистической отчетности, характеризующих судебную практику и всесторонне отражающих различные аспекты функционирования судебной системы. Судебная статистика, являющаяся составной частью юридической правовой статистики в России, исследует количественную сторону массовых явлений в области судебного производства и в сфере деятельности судебных органов, их структуру и динамику в зависимости от экономических, социальных и политических изменений в жизни российского общества, а также от изменений законодательства и практики правоприменительной деятельности, выступает одним из частных научных методов их исследования. Ведение судебной статистики - практическая деятельность, включающая различные этапы статистической работы статистическое наблюдение, инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции и группировка статистических данных, анализ обработанной инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции информацииосуществляется как непосредственно в судах, так и в органах СД и различается спецификой возложенных полномочий и осуществляемых этапов статистической деятельности. Организация ведения судебной статистики является одной из функций организационно-правового обеспечения деятельности судов, а также направлением управленческой деятельности уполномоченного органа обеспечения судебной деятельности - СД в отношении его территориальных органов, осуществляемой с использованием нормативно-правового регулирования. Систему судебной статистики составляют организационные элементы, участвующие в статистической работе суды, СД и его органысовокупность документов баз данных первичного статистического учета и результатов их обработки статистическая инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции. При этом нормативными правовыми актами определяются взаимосвязи между ними и содержание статистической работы. Судебная статистика в значении статистической работы является централизованной, что обеспечивает единство методологических подходов. Документы первичного статистического учета и соответствующие им формы статистической отчетности должны быть органично согласованы, приспособлены для возможной ручной и компьютерной обработки. Показатели статистической 7 отчетности должны формироваться из учтенных в судебном делопроизводстве значений; должна быть обеспечена сопоставимость показателей судебной статистики с показателями других отраслей юридической правовой статистики. Статистические показатели судебной статистики разрабатываются в целях отражения состояния и тенденций развития судебной системы, эффективности судебного производства, состояния общественных отношений. Статистика судимости результаты рассмотрения уголовных дел в отношении подсудимых является составным элементом единой государственной системы учета преступлений и лиц, их совершивших; а структура показателей результатов рассмогрения уголовных дел должна включать показатели по составам обвинения и результатов их судебного рассмотрения. Разработка и сопровождение информационного обеспечения автоматизированных информационных систем судебного делопроизводства и статистики являются одной. На защиту выносятся предложения по совершенствованию правового регулирования организации ведения судебной статистики и процессуального законодательства в сфере судебного производства; системы статистических показателей, представленных в формах отчетности и документах первичного статистического учета; представляется методика анализа данных судебной статистики и статистические критерии оценки результатов судебной деятельности; предлагаются способы осуществления логико-юридического контроля достоверности статистических данных и требования к содержанию информационного обеспечения автоматизированных информационных систем, использующихся при ведении судебной статистики, и обоснования направлений их развития. Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в использовании положений настоящей диссертации как в практической работе органов СД в организации работы по ведению судебной статистики в федеральных судах общей юрисдикции и на судебных участках мировых судей, так и в учебно-методической работе по подготовке юристов для судебной системы и повышения квалификации судей и работников аппаратов судов. Проведенные автором исследования легли в основу существующей системы статистической отчетности судов общей юрисдикции, структуры и содержания ее показателей, 8 показателей первичного статистического учета. Основные положения диссертации нашли отражение в нормативных документах, подготовленных отделом судебной статистики СД в нормах действующей Инструкции по ведению судебной статистики и в проекте ее новой редакции, Инструкции по заполнению статистической карточки на подсудимого в военных судаха также использоватись для совершенствования инструкций по судебному делопроизводству, документов первичного статистического учета в судебном делопроизводстве в районных судах и судах инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции звена, при разработке Примерного соглашения между СД и администрацией субъекта федерации по разграничению полномочий между территориальным органом СД и Службой по обеспечению деятельности мировых судей субъекта Российской Федерации, Методических рекомендаций по судебному делопроизводству на судебных участках мировых судей и других нормативных документов по организационно-правовому обеспечению деятельности судов. Предложенная в диссертации методика анализа статистических данных о судебной деятельности может быть использована при подготовке аналитических обзоров и статистических справок о судебной деятельности в судах и территориальных органах СД далее - ТОСД. Результаты диссертационного исследования использованы при внесении изменений в формы статистической отчетности о работе судов и судимости на 2007 год; разработке новой структуры инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции статистической карточки на подсудимого инструкции по ее составлению, формированию по ней логико-юридического контроля; разработке и модификации информационного обеспечения программных комплексов по сбору, обработке, хранению и анализу судебной статистики, ведению базы данных судимости. Представленная в диссертации модель классификатора гражданских дел и материалов, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, является составной частью научно-исследовательской работы Российской академии правосудия и легла в основу научного отчета по первому этапу 9 научно-исследовательской работы по разработке Дойного классификатора гражданских дел и материалов. Апробация результатов исследования осуществлялась в практике ведения судебной статистики в судах и органах СД непосредственно в отделе судебной статистики ГУОПО. Положения диссертации нашли отражение в изданных научных публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях, на секции информатизации Научно-экспертного совета СД, семинарах специалистов по судебной статистике. Кроме того, результаты диссертационного исследования апробированы инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции в учебном процессе в Российской академии правосудия на факультете повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, на практических занятиях со студентами на юридическом факультете; а также в учебно-методическом комплексе по дисциплине «Судебная статистика» и научно-практическом пособии для судей «Организация ведения судебной статистики». Диссертация обсуждалась на кафедре организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия. Структура и содержание диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений в виде схем и таблиц, документов первичного статистического учета. Материал в главах последовательно переходит от общих теоретических положений ведения статистики, организационно-правовых проблем ведения судебной статистики к частным вопросам решения практических задач инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции статистических показателей, уточнения формулировок процессуального законодательства, инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции на формирование статистических показателей, разработки информационного обеспечения автоматизированных информационных систем ведения судебной статистики. Объем основного текста диссертации - 283 стр. Во введении обосновываются выбор темы диссертационного исследования, ее актуальность, степень научной разрабЪтанности, определяются цели и задачи, предмет исследования, научная новизна, практическая значимость диссертационной работы, апробация результатов исследования, формулируются положения, выносимые на защиту. В первой главе «Основные теоретические и организационно-правовые положения ведения судебной статистики судов общей юрисдикции» исходя из положений общей теории статистики и на основе анализа законодательства 10 РФ рассмотрено содержание организации ведения судебной статистики. В первом параграфе «Теоретические основы ведения судебной статистики» дано определение судебной статистики и раскрыто понятие организации введения судебной статистики, обосновываются место судебной статистики в правовой юридической статистике, роль судебной статистики в исследовании общественных явлений и судебной системы, конкретное содержание этапов статистической работы, требования, предъявляемые к статистическим данным. Во втором параграфе «Правовое регулирование организации ведения судебной статистики судов общей юрисдикции» проведен анализ законодательства о судебной системе в части регулирования организации ведения судебной статистики. Особое внимание уделено анализу норм Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» далее -Закон о Судебном департаментев соответствии с которым СД осуществляет полномочия по ведению судебной статистики п. В рассматриваемом пункте статьи не указывается, на какие суды распространяются полномочия СД по ведению судебной статистики, и поскольку Федеральным инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции «О мировых судьях в Российской Федерации» далее - Закон о мировых судьях на органы исполнительной власти субъектов РФ возлагается только материально-техническое обеспечение ст. Однако положения в п. В связи с изложенным представляется необходимым исключить указанную фразу из Закона о Судебном департаменте. На основе анализа норм Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» далее -Закон о судоустройстве в части, касающейся ведения судебной статистики, и с учетом положений о порядке применения указанного закона в части, не противоречащей более позднему законодательству РФ, делается вывод, что нормы, определяющие полномочия председателей судов по вопросам организации судебной системы, не утратили силы. Представляется, что действующие нормы Закона о судоустройстве, касающиеся организации ведения судебной статистики в районных судах, судах областного звена и Верховном Суде РФ, должны в соответствующих редакциях войти в проекты законов о судах общей юрисдикции. Рассмотрена юридическая природа Инструкции по ведению судебной статистики как нормативного правового акта, включающего нормы, регулирующие ,правоотношения административного характера, а также содержащего интерпретационные нормы толкования законодательства РФ и технические нормы, устанавливающие единую инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции дисциплину сбора и обработки статистической отчетности. На основе анализа действующего законодательства РФ делается вывод, что судебная статистика по своему статусу является федеральным ведомственным статистическим наблюдением, так как утверждается СД в качестве самостоятельного федерального ведомства, а формирование утвержденной отчетности является обязательным для всех супов общей юрисдикции. Однако вопросы согласования СД утверждаемых форм ведомственного статистического наблюдения и предоставления требуемой статистической информации в Росстат и его территориальные органы не имеют на сегодняшний день соответствующего нормативно-правового регулирования. По мнению автора, принятие в будущем федерального закона «Об официальном статистическом учете и государственной системе статистики в Российской Федерации», положения проекта которого анализируются в работе, является целесообразным, поскольку Росстат в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области статистики осуществляет свои полномочия и в отношении федеральных органов, не относящихся к системе исполнительной власти, и его взаимоотношения с ними должны быть определены на уровне федерального законодательства. Представляется, что в указанном проекте 12 закона также необходимо определить статус ведомственного статистического наблюдения, поскольку оно также относится к официальному статистическому учету. В третьем параграфе «Основные проблемные вопросы организации ведения судебной статистики судов общей юрисдикции» исследуются организационно-правовые проблемы ведения судебной статистики, решение которых требует совершенствования инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции и нормативно-правового регулирования как внутрисистемного характера правовое регулирование организации ведения судебной статистики на участках мировых судей; интеграция судебной статистики военных судов ; так и внешнего характера, связанного с взаимодействием с правоохранительными органами и гражданским обществом вопросы отражения результатов судебного рассмотрения в системе единого учета преступлений инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции, их совершивших; формирование «единого статистического пространства» правоохранительных органов; обеспечение открытости и доступности статистической информации о деятельности судов. Отмечается, что вопрос ведения судебной статистики мировых инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции, требующей, кроме нормативно-правового регулирования, также привлечения соответствующих кадровых и материально-технических ресурсов, является частью общей правовой неурегулированности организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей. На основе анализа сложившихся на практике схем взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению деятельности мировых судей далее - службы по обеспечению деятельности мировых судей и ТОСД по вопросам ведения судебной статистики на уровне субъектов Российской Федерации предложены пути нормативно-правового регулирования ведения судебной статистики мировых судей. По мнению автора, отсутствие единого нормативно-правового акта об организации судебного делопроизводства на участках мировых инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции, регулирующего, в частности, инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции статистический учет, отрицательно сказывается на организации статистической работы. Так, в случае обнаружения противоречий в разработанной в субъекте Российской Федерации инструкции по судебному делопроизводству у мирового судьи с предлагаемыми СД Методическими рекомендациями по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи в части первичного статистического учета последние не могут иметь большую юридическую силу и, соответственно, применяться, так как не являются HIIA. Кроме того, такой сравнительный анализ 13 проектов инструкций на практике вряд ли будет осуществляться. Представляется, что вопрос о нормативной регламентации судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей должен решаться аналогично ведению судебной статистики. СД в силу своих полномочий, предусмотренных п. Закон о мировых судьях не содержит отнесения полномочий по организации судебного делопроизводства к ведению субъектов РФ. Исходя из единства судебной системы, единого процессуального законодательства представляется необходимым наличие одной инструкции по судебному делопроизводству, которая должна устанавливать общие правила регистрации и движения дел, в том числе формы документов первичного статистического учета. Кроме того, должны быть нормативно урегулированы вопросы взаимодействия ТОСД и службы по обеспечению деятельности мировых судей субъекта РФ по всем аспектам организации ведения судебной статистики. Баланс распределения функций и полномочий между СД и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должен быть определен прежде всего в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации», а затем детализирован в законах о Судебном департаменте и мировых судьях, инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции в том инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции должна быть отражена роль СД в вопросах организационно-правового обеспечения мировых судей. В Законе о Судебном департаменте необходимо закрепить обязанность заключения соглашений служб по обеспечению деятельности мировых судей с ТОСД о распределении полномочий по организационному обеспечению мировых судей, в том числе по вопросам ведения судебной статистики. В инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции должны быть закреплены обязанности по организации статистического наблюдения, возложена ответственность за полноту, достоверность представляемых статистических данных. Предлагается следующая редакция п. По указанным выше обстоятельствам в настоящее время статистика о деятельности военных судов не включается в общую статистическую отчетность о работе судов общей юрисдикции и судимости, представляемую СД в Росстат и в другие органы государственной власти. Ведение судебной статистики в военных судах имеет свою отдельную от других судов нормативно-правовую базу, устанавливающую иную схему сбора статистических данных о деятельности судов, в которой задействованы как окружные флотские военные суды, так и структурные подразделения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Анализ НПА об организации ведения судебной статистики в военных судах показал различия в подходах к формированию ряда статистических показателей и отражению в статистической отчетности результатов судебной деятельности, которые, однако, не могут быть объяснены спецификой военных судов. Поскольку все суды общей юрисдикции осуществляют правосудие на основе единого процессуального законодательства РФ, положения инструкций необходимо приводить в соответствие друг с другом и в дальнейшем формировать единые НПА. Для создания единой статистической отчетности судов общей юрисдикции, включающей данные военных судов, требуется унификация показателей документов первичного статистического учета и отчетности с выделением в первичном учете и отчетности показателей, отражающих специфику военной юстиции. Представляется, что на первом этапе должен быть решен вопрос интеграции статистики судимости и консолидации ряда основных показателей деятельности судов на федеральном уровне. Положения Инструкции по составлению статистических отчетов военных судов, касающиеся засекречивания статистических данных по уголовным делам, находятся в противоречии с действующим законодательством РФ и подзаконными НПА о государственной тайне. Автор полагает необходимым в законодательном порядке установить, какие статистические показатели отчетности или их сочетание и на каком уровне агрегации конкретного военного суда, военного округа или в целом по всем 15 военным судама также какие данные первичного статистического учета являются предметом ограниченного доступа для служебного пользования. В случае нормативного закрепления таковых выделить их в отдельную отчетность, регламентировав для нее порядок первичного учета, сбора, хранения и порядок представления заинтересованным лицам. Далее в работе утверждается, что статистика судимости, находящаяся в ведении СД, должна отвечать принципам сопоставимости инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции статистикой преступности, что является необходимым условием проведения всестороннего полноценного криминологического статистического анализа Автор выделяет два уровня вопроса единого учета преступлений и лиц, их совершивших, - в узком и широком смыслах. В узком смысле проблема единого учета преступлений сводится к тому, чтобы все субъекты учета придерживались единых принципов и показателей. При таком положении имеется возможность получить общую картину преступности Российской Федерации, а не ограничиваться только внутриведомственными рамками. Излагаются этапы решения вопроса, разработки межведомственного приказа «О едином учете преступлений» и согласования межведомственных разногласий и правовых позиций ведомств. В вопросе единого учета преступлений к сфере деятельности судов относится учет преступлений по составам частного обвинения, принятых к производству суда на основании поступивших в суд заявлений потерпевших о привлечении к уголовной ответственности, и предоставление информации о результатах судебного рассмотрения дел. Для анализа практики применения статей УК РФ, возбуждения по ним уголовных дел и результатов судебного рассмотрения необходимо иметь возможность проследить результат судебного рассмотрения по конкретному зарегистрированному преступлению, которому следствие дало определенную квалификацию. Также инструкции по судебному делопроизводству должны быть дополнены положением, что в случае отмены или изменения вступившего в законную силу приговора в порядке надзора или исполнения приговора заверенная копия соответствующего судебного постановления в трехдневный срок направляется судом, его вынесшим, в информационный центр территориального органа МВД России по месту вынесения приговора. Автор утверждает, что решением вопроса единого учета преступлений в широком смысле должно стать создание единой межведомственной автоматизированной информационной системы учета лиц, совершивших преступления, где каждое ведомство осуществляет ее наполнение в пределах своей компетенции от момента регистрации преступления до отбытия виновным наказания и отвечает за достоверность информации, что устранит бы имеющее место дублирование работы статистических служб, повысит достоверность информации и создаст должный уровень информационного обеспечения всех заинтересованных органов, а также значительно расширит возможности научных исследований в области криминологии и совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства. В рамках этого вопроса находится задача обеспечения сопоставимости зарегистрированных преступлений и возбужденных по ним yголовных дел с результатами судебного разбирательства. В настоящее время, в частности, невозможно проследить «движение» конкретного инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции преступления на стадии судебного производства, поскольку в соответствии с требованиями главы 39 УПК РФ о содержании приговора из него нельзя вычленить конкретное зарегистрированное преступление. Одним из возможных решений является обязательное указание идентификационного номера зарегистрированного преступления в обвинительном заключении и приговоре соответственно также в 17 судебных постановлениях вышестоящих инстанций, изменяющих приговорчто обеспечит полную информацию о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, об эффективности работы правоохранительных органов и о сложившейся судебной практике. Однако такая обязанность должна быть определена УПК РФ в нормах, определяющих содержание обвинительного заключения акта и приговора или иного судебного постановления ст. В работе отмечается, что СД и его территориальные органы являются обладателями государственного информационного ресурса — статистической информации о работе системы судов общей юрисдикции и статистикой о состоянии судимости. В связи с обширным характером она не может быть опубликована в полном объеме в официальных печатных изданиях средств массовой информации, поэтому актуальным вопросами нормативно-правового регулирования инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции ведения судебной статистики являются предоставление статистической информации по запросам государственных органов иных заинтересованных лиц, доступ к хранилищам статистических данных, в том числе для ТОСД и судов к федеральной базе данных судебной статистики СД. Вопросы доступа к накопленным базам данных государственных информационных ресурсов подзаконными актами не урегулированы, инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции определен порядок предоставления статистических данных также и ведомственными нормативными актами СД. Данные судебной статистики не относятся в соответствии с законодательством к информации ограниченного доступа, и поэтому правовых оснований для отказа в ее предоставлении не имеется. Неурегулированность правоотношений, возникающих по поводу использования информации, состоящего из права на доступ к информации и соответствующей обязанности ее предоставлять, проявляется, когда выполнение запросов требует проведения серьезной аналитической работы, объемных выборок, что влечет временные и трудовые затраты инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции. В соответствии с ч. Однако в соответствии с положениями этой же части этой статьи обязанность обеспечивать доступ к информации о своей деятельности определяется для государственных органов соответствующими уровню органов законами и НПА, то есть для СД инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции федерального органа государственной власти — федеральным 18 законом. Поскольку вопросы доступа к информации о судебной деятельности затрагивают организацию работы как opганов СД, так и судов, то такие нормы представляется правильным изложить в отдельном федеральном законе, обеспечивающем правовое регулирование доступа к информации о судебной деятельности. В инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции изложены замечания и предложения по проекту федерального закона, подготовленного Верховным Судом РФ, «Об обеспечении прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации», который должен осуществлять регулирование отношений по обеспечению информационной открытости судопроизводства и прав граждан и организаций на получение информации о деятельности судов. Автором предлагаются уточнения ряда формулировок статей, относящихся к вопросам доступа и предоставления данных судебной статистики ст. Так, представляется необходимым дополнить ст. Вторая глава «Система судебной статистики судов общей юрисдикции, совершенствование статистических показателей и анализа данных» посвящена исследованию инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции показателей первичного учета в судебном делопроизводстве и отчетности о деятельности судов в уголовном, гражданском и административных производствах, обоснованию предложений по их совершенствованию, организации статистического наблюдения, сбора, обработки и анализа судебной статистики. В первом параграфе «Понятие системы судебной статистики, ее содержание, анализ основных показателей деятельности судов общей юрисдикции» рассматривается сложившаяся за последние десятилетия система статистической отчетности о процессуальной деятельности судов и судимости, анализируются изменения содержания статистических показателей, обусловленные введением в действие УПК, ГПК и КоАП РФ. Раскрывается содержание обобщающих показателей, характеризующих эффективность осуществления правосудия, формулируются основные положения методики анализа данных 19 судебной статистики, рассматриваются подходы к разработке и расчету норм служебной нагрузки в судах. Дан краткий анализ используемых приемов сопоставления статистических показателей преступности и судимости, выявлены сопоставимые показатели в статистической отчетности о работе прокурора и судов. Во втором параграфе «Система статистических показателей о работе судов по рассмотрению уголовных дел» дана характеристика уголовной судебной статистики, высказаны и обоснованы предложения по ее совершенствованию в целях отражения процессов уголовного судебного производства, структуры судимости. Так, для более объективной оценки движения уголовных дел предлагается из общего числа инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции в суды дел в отчетном периоде выделять поступившие повторно: ранее возвращенные прокурору и не поступившие обратно в установленный 5-дневный срок; поступившие на повторное рассмотрение после отмены вышестоящими судами; переданные по подсудности из другого суда, в том числе в, связи с отсутствием состава для коллегиального рассмотрения; после роспуска коллегии присяжных заседателей. Кроме того, выделение таких дел позволит выделить количество впервые поступивших в судебные органы уголовных дел и сопоставить с данными правоохранительных органов о количестве направленных в суды уголовных дел. Статистическая отчетность о судимости формируется на основе первичного учета, осуществляемого путем заполнения статистической карточки на подсудимого далее - СКпредставляющей систематизированную формализованную информацию о социально-демографических характеристиках подсудимого, характеристике совершенного преступления, результатах судебного рассмотрения и мерах уголовного наказания, В целях совершенствования статистического наблюдения о состоянии судимости проанализированы недостатки использующейся системы показателей СК и разработана новая структура показателей интегрированной СК. Структура и состав статистических показателей новой СК обеспечивает возможность интеграцию статистики по судимости в военных судах с другими судами общей юрисдикции, а также формирование статистической информации, отражающей специфику судимости по инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции. Отмечается, что существующая разработка статистических показателей о неснятых и непогашенных судимостях в СК мало информативна для криминологического анализа рецидива и эффективности мер уголовного наказания, поскольку учитывает только их число. Предложена структура связанных показателей по каждой неснятой или непогашенной судимости, состоящая из года вынесения приговора, статей обвинения по приговору, видов, размеров окончательного наказания, определенного приговором, особенностей его назначения и отбытия. Ранее они выделялись применительно только к основному составу обвинения по приговору, хотя являются частью квалификации действий обвиняемых и осужденных. При учете составов преступлений предложено учитывать не только часть, но и пункты частей статьей УК РФ, уточняющие содержание состава преступления, а также показатели, характеризующие преступление признаки преступной группы, рецидива, места совершения преступления, отрасли хозяйстваучитывать по каждому составу. Поскольку почти половине осужденных основное наказание назначается условно ст. В новой СК условное осуждение является значением отдельного показателя «Особенности назначения основного наказания», таким образом, указывается вид и срок назначенного условного наказания, а также выделен показатель, отражающий определенный судом испытательный срок при условном осуждении. Подлежат учету также сроки 21 назначенных наказаний и суммы штрафа В карточку введены показатели, характеризующие применение отсрочки исполнения приговора непосредственно по приговору суда, рассмотрение дел с участием присяжных заседателей, в том числе с выделением значений по содержанию вердикта, а также при особом порядке судебного разбирательства, что позволит анализировать статистику применения этих процессуальных институтов по составу осужденных и статьям УК РФ. Делается вывод, что учет подсудимых инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции новой структуре СК существенно расширяет возможности анализа статистики судимости по инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции совершенных преступлений, результатам судебного рассмотрения по всем статьям обвинения, в том числе на соответствие статьи по обвинению статье по приговору, по составу осужденных со специальным рецидивом и позволяет оценить эффективность назначенных видов наказания по прошлой судимости. В третьем параграфе «Вопросы совершенствования гражданско-правовой и административно-правовой судебной статистики судов общей юрисдикции» представлена общая характеристика гражданско-правовой судебной статистики и даны предложения по ее совершенствованию. Проведен сравнительный анализ показателей гражданско-правовой статистики арбитражных судов инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции общей юрисдикции, выявивший как общие черты статистической отчетности, подтверждающие правильность единых подходов, так и различия, обусловленные как спецификой правоотношений по рассматриваемым делам, так и обособленностью развития систем статистической отчетности. Последнее представляет интерес для изучения в целях совершенствования гражданско-правовой статистики судов общей юрисдикции. Утверждается, что выделяемые в настоящее время в гражданской статистической отчетности категории дел не могут в полной мере отразить структуру дел, рассматриваемых в судах, и не обеспечивают потребностей обобщения и анализа судебной практики. Даны обоснования необходимости разработки и предложена модель многоуровневого классификатора гражданских дел и материалов для обеспечения единообразного первичного статистического учета категорий дел и материалов в судебном делопроизводстве всех судебных инстанций, формирования статистической информации на требуемом уровне детализации или по группировкам категорий дел, выделения в статистической отчетности социальнозначимых категорий гражданских дел. Инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции основе классификации лежит материально-правовой подход, 22 используемый в настоящее время и в судах общей юрисдикции, и в системе арбитражных судов, с последующей детализацией в зависимости от характера спорного материального правоотношения по отраслям, институтам, нормам права Дано описание структуры предлагаемой модели классификатора, в которой выделяются основные, вспомогательные и технологические характеристики категорий. Каждая первичная категория имеет следующие признаки: юридическое основание выделения статья закона или иного нормативного акта, где определяется судебное рассмотрение спора, заявления или жалобы ; отрасль права, к которой относится норма, соответствие разделу Классификатора правовых актов, родовая и территориальная подсудность, вид производства по ГПК РФ, сроки рассмотрения, особенности обжалования и уплаты госпошлины. Также выделены вспомогательные признаки и технологические признаки, необходимые для ведения указанного классификатора и организации юридического контроля при использовании классификатора в автоматизированном судебном делопроизводстве. Классификатор предлагаемой структуры позволит повысить качество и достоверность первичного статистического учета в судах, а также обеспечит широкие возможности для совершенствования статистической отчетности. В четвертом параграфе «Совершенствование процессуального законодательства и ведомственного нормативного регулирования в сфере судебной статистики на основе анализа статистической отчетности о деятельности судов» высказаны суждения по вопросам, не нашедшим четкого отражения в процессуальном законодательстве, но требующих разрешения для отражения в инструкциях по судебному делопроизводству и ведению статистики в целях обеспечения единых подходов к первичному учету и формированию судебной статистики в судах общей юрисдикции. Неопределенность правовых последствий в случаях оставления апелляционной инстанцией заявления без рассмотрения в случае неявки сторон по делу в соответствии с нормами ст. Предлагается предусмотреть в ст. Ряд замечаний высказан по поводу необходимости уточнения формулировок нормвч. Обоснован ряд предложений по совершенствованию Инструкции по ведению судебной статистики, в том числе: об учете и отражении в отчетности о работе мировых судей результатов рассмотрения 24 дел на судебном участке в период замещения мирового судьи дела не передаются на другие участки, а регистрируются и рассматриваются в соответствии с подсудностью, отчетность составляется по судебному участку ; об учете в судебном делопроизводстве и отражении в отчетности о работе вышестоящих судебных инстанций числа производств по делам и результатов рассмотрения дел при поступлении нескольких жалоб и представлений по одному делу; об исключении из расчета процессуальных сроков рассмотрения дела времени его нахождения вне суда в связи с обжалованием судебного постановления не по существу дела или с пересмотром ранее отменного решения в порядке надзора представляется. Пятый параграф второй главы «Система статистических показателей, характеризующих качество осуществления правосудия судами общей юрисдикции» посвящен методологии статистической оценки качества судебных решений. Систематизированы и правовые основания отмены изменения судебных решений, из которых выделены те, которые не могут рассматриваться как брак в работе судьи нижестоящего суда и включаться в число отмененных примирение с потерпевшим, деятельное раскаяние, истечение сроков давности, заключение мирового соглашения и т. В третьей главе «Организация использования автоматизированных технологий сбора, обработки, хранения и анализа судебной статистики судов общей юрисдикции» рассматриваются вопросы организационно-правового характера, возникающие при разработке, внедрении, сопровождении специализированных программных комплексов, обеспечивающих ведение судебной статистики. В первом параграфе «Анализ состояния информатизации судебной статистики судов общей юрисдикции» анализируются процессы информатизации в организации ведения судебной статистики в историческом аспекте - от начала массового внедрения специализированного программного обеспечения в судах для сбора судебной 25 статистики в конце 90-х годов прошлого века до использования современных функциональных возможностей программных комплексов для обработки статистических данных; систематизированы недостатки структуры и содержания их информационного обеспечения; сформулированы основные задачи в сфере ведения судебной статистики, требующие автоматизации; раскрыто содержание централизованного сопровождения информационного обеспечения АИС по ведению базы данных статистических карточек на подсудимого и формированию хранилища статистической отчетности. Во втором параграфе «Вопросы обеспечения достоверности и юридической корректности статистической информации программными средствами» проанализированы формы обеспечения контроля достоверности статистической информации в программных комплексах по ведению базы данных по судимости и статистической отчетности, систематизированы инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции логико-юридического и формально-логического контроля на этапе первичного учета и на этапе формирования отчета; определены типы и объекты контроля при формировании базы данных по судимости, выработаны рекомендации по формированию типовых процедур контроля первичной и сводной статистической отчетности, предложено формирование дополнительных условий контроля в зависимости от уровня суда по подсудности и процессуальным особенностям рассмотрения дел, сформулированы условия контроля значений показателей по новой структуре статистической карточки на подсудимого. Объектами контроля являются виды и сроки назначения наказаний, в том числе по основной квалификации по приговору, при совокупности преступлений и приговоров, при совершении неоконченных преступлений, в зависимости от степени тяжести преступления и прежних судимостей, основания прекращения уголовного дела в зависимости от состава преступления. Контроль назначения видов наказаний, сроков и размеров осуществляется с использованием взаимосвязанных справочников составов УК Инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции, видов наказаний, содержащих признаки по строгости, перечней-группировок составов преступлений. Определены следующие типы ЛЮК для новой структуры статистической карточки на подсудимого: между значениями показателей, значениями показателя и значением соответствующего перечня статей УК РФ; значениями перечней в показателях статьи по обвинению и статьи но приговору; 26 показателей видов наказания и значениями в справочнике статей УК по основному составу преступления; между значениями показателей видов наказания, размеров наказания по итоговому наказанию и значениями в справочнике видов наказания, назначения дополнительных наказаний. С введением взаимосвязанных многозначных показателей «Составы преступлений по обвинению» - «Результат по судебному рассмотрению» - «Составы преступлений по приговору постановлению » требуется структура ФЖ на соотношение значений многозначных показателей со значением другого показателя. Например, если показатель «Результат рассмотрения дела в отношении лица инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции целом» имеет значение «осужден», то хотя бы один из результатов по составу обвинения должен иметь то же значение. В связи с введением показателей, предназначенных для учета преступлений военнослужащих, и, с учетом того, что ранее автоматизированная обработка СК в военных судах не осуществлялось, предложена совокупность ЛЮК с учетом специфики рассмотрения уголовных дел в отношении военнослужащих. Выделены условия ЛЮК, определяемые принадлежностью составов УК к перечню воинских преступлений и значениями рода занятий лица - военнослужащий по призыву или по контракту, назначаемым военнослужащим уголовных наказаний. Замена исправительных работ, предусмотренных санкциями составов статей Особенной части УК РФ, ограничением по военной службе для военнослужащего по контракту предусмотрена ст. В третьем параграфе «Концептуальные основы развития автоматизированной информационной системы ведения судебной статистики» высказаны предложения по совершенствованию функциональных возможностей и развитию подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» в ГАС «Правосудие» в части ведения первичного статистического учета и судебной статистики. Определены направления совершенствования информационного обеспечения действующих программных комплексов по судебному делопроизводству, ведения базы данных судимости и 27 судебной статистики: разработке стандарта модели данных судебного делопроизводства; создания интегрированного инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции данных судимости с накоплением информации за несколько лет на федеральном уровне; формирования данных судимости из значений показателей судебного делопроизводства. Наличие первичной информации о судимости на федеральном уровне позволит сократить объем формируемой отчетности о судимости, представляемой из регионов и предоставит новые возможности для обобщения судебной практики и анализа статистических данных, в том числе формировать статистические данные в любом разрезе имеющейся информации в первичном учете. Автор отмечает, что автоматизированные технологии формирования статистики должны находится в неразрывном единстве с технологией ведения судебного делопроизводства и что одной из задач совершенствования организации ведения статистики является формирование достоверной статистической отчетности на основе первичных баз данных в программных комплексах автоматизированного судебного делопроизводства, использующих централизованные настройки выходных отчетных форм, алгоритмов их расчета и логических проверок, проводимых пользователями на уровне СД. Совместимость данных в различных АИС для возможности электронного обмена информацией между судами различных инстанций должна быть обеспечена инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции ведением описания модели базы данных судебного делопроизводства, обновления единых классификаторов и справочников юридического характера в связи с изменениями законодательства, что обеспечит принцип одноразового ввода информации и, соответственно, снизит трудоемкость работы по организации первичного статистического учета и повысит его достоверность. Предложены изменения структуры и состава информационного обеспечения для ведения базы данных судимости. Структура справочника составов УК должна предусматривать поля уникального кода состава, инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции его введения и отмены. Код состава должен иметь связь «один-ко-многим» с записями содержания состава преступления, включающими следующие поля: текст состава, даты изменения редакции состава, набор основных видов наказаний, их сроки или размеры из справочника наказаний, дополнительных наказаний, их сроки или размеры, набор перечней, к которым принадлежит состав из справочника перечней-группировок составов УК РФ. Такое хранилище должно представлять интеграцию нескольких разнородных баз данных: первичной базы - электронный архив данных статистических отчетов о деятельности судов и судимости; вторичной базы, содержащей многолетнюю аналитическую информацию, в том числе формируемую на основе запросов к данным статистического архива, реализующих методику расчета аналитических показателей; базы описания информационных ресурсов структуры форм отчетов, контрольных соотношений, образов форм инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции выгрузки, справочников судов и территорий, каталогов статистических показателей, библиотеки запросов для формирования аналитических показателей. Для обеспечения корректного сравнения и построения динамического ряда статистических данных за большие временные периоды необходимо предусмотреть требования к информационному обеспечению АИС по поддержанию «истории» справочников, в т. Указанные справочники должны содержать ретроспективную информацию о происходивших изменениях в законодательстве, оказывавших влияние на динамику статистических данных. Для обеспечения информационной открытости органов судебной власти и доступа всех заинтересованных лиц к данным судебной статистики предложено реализовать автоматизированную публикацию данных судебной статистики по определенным статистическим показателям из хранилища судебной статистики, реализованного в ФК «Судебная статистика» на страницах Интернет-портала и сайтов СД и ТОСД. Такая связь должна осуществляться через настраиваемые аналитические таблицы, отображающиеся на общедоступном сайте. В то же время для ТОСД и судов областного звена, инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции которых хорошо ориентируются в структуре статистической отчетности, может быть обеспечен удаленный доступ непосредственно к хранилищу данных судебной статистики, для отдела судебной статистики СД - к хранилищам ТОСД как для обеспечения контроля за 29 правильностью организации работы, так и для получения первичных статистических данных инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции разрезе районных судов. Также предложена доработка ФК «Судебная статистика» с подсистемой «Банк судебных решений» ГАС «Правосудие» в части ведения банка судебных постановлений по редким составам УК, КоАП РФ и судебных постановлений, представленных в подтверждение данных статистической отчетности, выходящих за рамки судебной практики или вынесенных с нарушением законодательства. В диссертации обосновывается необходимость нормативно закрепить в технологических регламентах порядок работы ответственных лиц по централизованному сопровождению информационного обеспечения, в том числе работ, связанных с настройкой и тиражированием структур и контрольных соотношений, описание алгоритмов расчета статистических показателей в формах статистической отчетности из значений показателей первичного статистического. Также предлагается помимо инструкций по судебному делопроизводству разработать и утвердить Регламент использования автоматизированных систем судебного делопроизводства, регулирующий порядок работы с базами данных первичного статистического учета. В заключение диссертации намечены направления дальнейших исследований в рассматриваемой предметной области, сформулированы выводы и суждения, рекомендации по совершенствованию законодательства, нормативно-правового регулирования организации ведения судебной статистики. Выделены следующие основные результаты диссертационной работы: предложены изменения в документах первичного статистического учета в судебном делопроизводстве и формах статистических отчетности о работе судов с учетом выделения показателей, характеризующих существенные черты судебного производства изменений в процессуальном законодательстве; предложена система показателей первичного учета подсудимых в новой структуре статистической карточки на подсудимогопозволяющая существенно повысить информативность результатов уголовного правосудия, обеспечить возможность анализа рецидива и эффективности судебной уголовной практики; 30 предложена модель классификатора гражданских дел и материалов для использования в первичном статистическом учете в судебном делопроизводстве в целях обеспечения потребностей анализа и обобщения судебной практики интересующих категорий дел; выделены пробелы в процессуальном законодательстве, нашедшие отражение при системном подходе к формированию статистических показателей о работе судов, и предложены изменения законодательства, направленные на совершенствование судебного производства; предложены направления совершенствования АИС судебного делопроизводства и статистики, изложены требования к информационному обеспечению АИС, предложена информационно-логическая модель электронного хранилища данных судебной статистики для осуществления многолетнего корректного анализа статистических данных о работе судов и судимости; разработаны способы юридического контроля данных в автоматизированной системе для обеспечения достоверности информации в базах данных судебной статистики. В приложении содержатся схемы, диаграммы, представлены образцы документов первичного статистического инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции, структура, описание модели и фрагмент единого классификатора гражданских дел и материалов. По теме диссертации опубликованы следующие работы автора: 1. Организация ведения судебной статистики. Судебная статистика Преступность и судимость. Российский юридический издательский дом, Статистический анализ тенденций преступности в сфере экономической деятельности. Учебно-методический комплекс, М, Российская академия правосудия, 2004,1,5 п. Присяжные оправдывают в пять раз чаще. Российская академия правосудия в соавторстве с «Информационные отношения и право» - Вып. Можно назвать диссертацию Маркеловой Однако это работа исследует статистические показатели в судебной статистике но судимости как предметную область для применения определенных методов статистического анализа и не касается правовых вопросов ведения судебной статистики. В диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Павловского «Организация обеспечения деятельности судебной власти в Российской Федерации» вопросы ведения судебной статистики затрагиваются автором при анализе направлений деятельности органов Судебного департамента. В диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Шиханова «Достоверность уголовной статистики в системе контроля преступности: по материалам Иркутской области» автор обращается к данным судебной статистики о результатах рассмотрения уголовных дел при анализе статистических показателей преступности. В соответствии с ч. Учреждения Судебным департаментом не создавались. Управления отделы СД в субъектах Российской Федерации также в официальных документах именуются территориальными органами Судебного департамента. Приказ «О едином учете преступлений» Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. Предложенная автором система учета показателей судимости по новой структуре статистической карточке на подсудимого с 1 января 2007 года начала использоваться в военных судах в соответствии с приказом СД от 20. Для военных судов действует Инструкция по составлению статистических отчетов военных судов, для других судов общей юрисдикции - Инструкция по ведению судебной статистики. Статистические данные по лицам о результатах рассмотрения уголовных дел по вступившим в законную силу судебным постановлениям. Приказ МВД России от 12. N» 752дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетом, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации». ГИАЦ МВД России а настоящее время подготовлен проем новой редакции наставления Со инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции вынесения надзорного постановления или вступления в законную силу судебного постановления в порядке исполнения приговора. Под действующей СК на подсудимого понимается карточка, утверждения приказом СД от 10. Статистическая карточка инструкция по делопроизводству в судах общей юрисдикции осужденного оправданногоутвержденная в 1994 г. Учет сведений о преступлении в действующей статистической карточке на подсудимого, утвержденной приказом СД от 10. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие», разработка которой осуществлялась в 2004- 2006 г. Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика» является одной из 27 подсистем ГАС «Правосудие». ФК «Судебная статистика» - один из функциональных компонентов ФК подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие», действующий ГЖ «Судебная статистика» является его реализацией. Другими ФК подсистемы являются «Судебное делопроизводство», «Судимость» и «Звукозапись». Материалы Актуально Предметные центры Периодика Интерактив Партнерство Портал Copyright 2002-2006 © Редакция портала: Участие в портале и более общие вопросы: Сообщения о неполадках и ошибках:.




Iurii Rotari