« 10 »  08  20 15 г.




Содержание и форма примеры

Содержание финансового регулирования, его формы и методы 5. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы. Из этого следует, что основным субъектом финансового регулирования выступает государство. Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми содержание и форма примеры, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще одним направлением государственного финансового регулирования является обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей содержание и форма примеры или их создание. Это направление наиболее актуально для стран, осущестнляющих крупные системные преобразования. Немаловажным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование снизано также с ее достижением. Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой содержание и форма примеры, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Таким образом, финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества. Так, наиболее актуальной задачей для государственного финансового регулирования в Российской Федерации является увеличение доли перерабатывающей промышленности по сравнению с добывающей. Для обеспечения конкурентной среды, разработки и внедрения инноваций, решения социальных задач практически во всех странах мира осуществляется государственная финансовая поддержка малого бизнеса. Развитие малого бизнеса, в свою очередь, изменяет отраслевую структуру экономики. Необходимость финансового воздействия на территориальные пропорции выравнивание уровня социально-экономического развития территорий актуальна для стран, где в силу исторических традиций, климатических условий, неравномерности размещения природных ресурсов и других факторов содержание и форма примеры резкие диспропорции в экономическом потенциале отдельных регионов. Например, промышленный север и аграрный юг в Италии и Испании; территории, находящиеся за Полярным кругом содержание и форма примеры южнее его, в Норвегии, Швеции и Финляндии; восточные и западные земли Германии и т. В Российской Федерации одной из сложнейших проблем является дифференциация экономического потенциала различных регионов. Важным условием социальной стабильности выступает широкий слой так называемого среднего класса, поскольку излишняя поляризация общества ведет к политической и социальной нестабильности, а это негативно сказывается на экономике вследствие снижения квалификации трудовых ресурсов и производительности труда из-за низкой содержание и форма примеры к труду. Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулиро вания. Например, предоставление налоговых льгот 1 субъектам малого бизнеса в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Так, до середины 90-х гг. Во многих странах существует проблема так называемого перекрестного субсидирования — это ситуация, при которой эффект от государственной поддержки получает хозяйствующий субъект, не являющийся объектом регулирования. Например, в рамках государственной поддержки сельскохозяйственных производителей последним предоставляются бюджетные субсидии для льготного приобретения сельскохозяйственного оборудования. Исходя из этого машиностроительные предприятия стараются включить сумму субсидии в цену своей продукции, таким образом, государственная поддержка оказывается направленной не содержание и форма примеры сельскохозяйственных производителей, а на производителей сельскохозяйственного оборудования. Среди финансовых методов воздействия на экономику и социальные процессы наиболее распространены бюджетные различные формы бюджетных расходов, государственные и муниципальные гарантии и т. Каждому объекту финансового регулирования соответствуют определенные методы. Отдельные методы государственного финансового регулирования могут быть использованы комплексно. Так, нередко бюджетные инвестиции на долевых началах в содержание и форма примеры или иной проект могут рассматриваться частными инвесторами как государственные гарантии. Методы финансового регулирования территориальных пропорций. Финансовое регулирование территориальных пропорций осуществляется главным образом через механизм межбюджетных трансфертов дотаций, субсидий, субвенций содержание и форма примеры других уровней бюджетной системы Российской Федерациифинансирование целевых программ поддержки и развития отдельных регионов и муниципальных образований. Финансовое воздействие на территориальную структуру происходит также в связи с изменением состава налогов. Например, отмена налога с продаж в 2003 г. Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются использование прогрессивной ставки подоходного налога 5, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость 6, льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы. Необходимо отметить, что регулирование отраслевых и социальных пропорций происходит не только на общегосударственном уровне, но и на уровне регионов. В федеративных государствах субъекты федерации обладают большими возможностями финансового воздействия на экономические и социальные процессы, при этом, поскольку региональный уровень государственной власти в большей степени, чем федеральный, приближен к потребностям конкретных организаций и граждан, эффективность такого регулирования достаточно высока. В Российской Федерации существуют примеры, когда комплексное использование различных методов стимулирования инвестиционной деятельности администрациями субъектов РФ налоговые льготы, льготное кредитование, государственный заказ и т. Москва как субъект РФ также может служить содержание и форма примеры региональной социальной политики, направленной на компенсацию высокого уровня цен, присущего любому столичному городу. Тем не менее нельзя забывать о том, что существуют объективные границы государственного вмешательства в экономические и социальные процессы, связанные с тем, что излишняя «государственная опека» отдельных организаций и социальных групп может лишить содержание и форма примеры мотивации к развитию, порождать содержание и форма примеры, в то время как важнейшими принципами рыночной экономики являются индивидуальный риск и ответственность. Все это в действующей до 01. Термин общеупотребим в экономической литературе, а также в законодательстве многих стран. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. При этом законодательство некоторых стран допускает 100%-ное списание стоимости амортизируемого имущества в первый же год его эксплуатации. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, в нашей стране был отменен с 01. Материалы приведены на основании: Это может помочь еще кому-то.




Ольга Деснева

Леденёва для арфы и струн.